(ex  ) -
Наша страница ВКонтакте Наша видео портал Наша страница в Twitter
Выбрать внешний вид сайта



найти

Жители

Случайное фото

С днем рождения поздравляем:
александр5775
Анастасия1979
Артем07
балаган
ведьмачка
Виконт
Виктор240570
Герасим
гульназочка
Денис2405
Дианита
ДИМАсергеев94
евгений1616
ЕкатеринаП
ЕлизаветаВ
Жаннулька
Зиночка
Ильдар74
Ильдар
капа
Ксеня249
Ксеша
Лиана
Майская_Фея
мозганет
нарния
натка83
Николай13
Ойбек
Павел24
руся
СаШКа86
СветланаПи
СтуденТОЧКА
стэла
Татьяна28
Татьяна1974
тимур80
удача
al32
albina90
aleksei666
anbikom
ancho
artem007
artemkardel
arthur1979
Cska258369147
daler
DeMuerto
Denka
Diego
Dmitriy34
escada
esmadeus
gasmin
hsemakina
ivan031761
k5t5y5f5
KISSEN
koll
Kollin
landl1234
laskoviymay1984
leksus
lenalex1
Lesja
lisiza1780
Minutka
mironchik
morze
Nailya
nealmi
NIKOLA
Nora
Olusya
oskar_74
perepeltr
Phantom
poti6924
rash50
Sergey555
Taboo
vovchik7772
WildDriver
zarkot1984

Онлайн на сайте: ...

Информация, статьи


"Белые розы" Сергея Кузнецова


- Я чувствовал, что эти песни будут иметь успех. Я верил в собственную задумку: восполнить тот пробел на нашей эстраде, который существовал. Для 7-10 летних ребятишек писали Шаинский, Гладков. Для тех, кому минуло 16, пели множество групп и солистов. А 12-15 летние подростки своей музыки не имели. "Чебурашка" их уже не интересовал, взрослые же проблемы не всегда были близки и понятны. Нужна была не сложная музыка, тексты, созвучные их мыслям, и самое главное, певец из такой же, как они, подростковой среды.
- И ты нашел Юру Шатунова?
- Я прослушал массу интернатовских ребятишек. И не находил того, что искал. И тут совершенно случайно мой приятель Слава Пономарев привел Шатунова. Я прослушал его. Он очень чисто пел, обладал хорошим слухом. Да и его характер, поведение не вписывались в рамки стандартного советского детдомовца. Короче, в декабре 1986 года мы втроем начали работать.
- Кстати, кто придумал название?
- Предложил я, но его с порога отвергли: "стремно", плохо, не пойдет. Потом пришло время работать на дискотеке. Через 15 минут на сцену выходить, а мы без названия. Ладно, решили пусть будет "Ласковый май".
- Как ваши пути пересеклись с Андреем Разиным, ведь вы не выезжали за пределы Оренбурга?
- Разин услышал одну из наших кассет, которые уже вовсю ходили по Союзу, и в июне 1988 года приехал в Оренбург. Предложил мне записать с ним несколько песен, найти другого солиста вместо Юры Шатунова - возродить, так сказать "Ласковый май" на новой основе. Я согласился. В Москве сразу записали его магнитоальбом их моих прежних песен - "Старый лес", "Маскарад", "вечер холодной зимы"...Труднее оказалось с новым солистом. Когда специально ищешь - ничего не найдешь. Тогда я в сентябре 1988 года поехал в Оренбург и уговорил Шатунова отправиться со мной в Москву. Так он вновь оказался в "ласковом мае".
- Сергей, тебе 26 лет. Писать мемуары еще рановато, и все же расскажи, как ты пришел в музыку?
- Как все, наверное. Дома был магнитофон, пластинки - звучала у нас и современная, и классическая музыка. Гастролеры Оренбург не жаловали. По крайней мере, я не помню, чтобы приезжал кто-то из таких музыкантов, на кого стоило бы сходить... Когда мне было лет восемь, мама купила фортепиано. Отправила меня в музыкальную школу. Я проходил туда год, а потом бросил. Сколько было радости по этому поводу!
- У тебя или у мамы?
- У меня, конечно. Но мама правильно поступила, что не давила, не заставляла меня учиться. Благодаря этому у меня не до конца отбили интерес к музыке. Лет с 16 я пытался что-то подбирать на фортепиано. Доставал книжки по теории, брал из них то, что мне было нужно. Потом служил в армии. Организовал там с ребятами ансамбль, для которого и написал свои первые песни. Те, которые потом пел Разин...
- А как ты попал в оренбургский интернат?
- Я пришел туда поработать перед самой армией. выпросил деньги, чтобы купить для них хорошую музыкальную аппаратуру. Купил, и пока служил, она стояла в интернате. Когда возвращался из армии, рассудил: аппаратура есть, значит надо идти туда работать. С тех пор стал вести там дискотеки.
- Сергей, раскрой карты: почему так мало было информации о "Ласковом мае" в первое время? Почему такая засекреченность?
- Не было никакой засекреченности. Наверное, Разину, несмотря на все его усилия, по началу сложно было пробиться в средства массовой информации. А в условиях замалчивания, естественно, плодились всевозможные слухи, в основном скандальные почему-то. Пойми меня правильно: мы далеко, не идеальные парни. Но и из любой мелочи можно раздуть черт знает что. Если бы "Ласковый май" не был на виду, в центре подростковых интересов, вокруг него меньше было бы скандального...
- Тебе не кажется, что на нашей эстраде сегодня слишком много однообразных похожих групп?
- Да, я согласен. два-два с половиной года назад были только "Мираж" и "Ласковый май". А потом группы стали тиражироваться, появились команды с аналогичным стилем. И теперь можно говорить о кризисе жанра. Что делать? Я думаю, произойдет естественный отбор. Те , кто топчется на месте, эксплуатируют единственную, однажды найденную идею, они в конце концов прекратят свое существование. Не на что будет жить, если на них перестанут ходить зрители. Это нормальный процесс.
- Многие упрекают "Ласковый май" и тебя в том, что ваша музыка примитивна...
- Если кто-то так считает... Ради бога, пусть слушает другую музыку, сейчас есть выбор. Но если наши песни принимают массы, значит они тоже нужны.
- Сергей, а ты сам какую музыку любишь слушать?
- Разную. Лишь бы это была хорошая музыка. неудачи есть и в тяжелом роке, и в "попсе", И хорошее можно найти и там, и там. Да и в классике - не только шедевры. Я мало что люблю из классических произведений. У Бетховена мне нравится пятая симфония. Люблю известную токкату ре-минор Баха, Чайковского, несмотря на то, что он - великий человек, я не понимаю.
- Сергей, почему ты ушел из "Ласкового мая"?
- Мне сложно это объяснить в двух словах... Я понял, что там уже не нужен. Вернее, что от меня нужны только песни - и все. Поэтому в марте 1989 года наши с Разиным пути разошлись. Кто захотел, тот ушел со мной. Организовали новую группу.
- Почему она называется "мама"?
- С этим словом мы приходим в жизнь и с этим же словом уходим. Мама для нас - не просто человек, а нечто большее. "Мама"  - как семья, мир, то, ради чего мы существуем. В "Маме" сегодня, кроме меня, Сережа Седов, Саша Ларионов, Игорь Игошин и два солиста - Саша Семернин и Саша Прико. С гастролями проехали всю свою Оренбургскую область, выступали в Пермской и Свердловской областях, в Москве. Приглашений не очень много, мы с удовольствием откликаемся, если свободны.
- Скажи, много ли времени надо, чтобы написать песню?
- Иногда полгода, иногда достаточно 15 минут. "Белые розы" написал за 15 минут. Просто возникла мелодия, за которую я тут же ухватился... Чужими текстами не пользуюсь, хотя пробовал писать на стихи Есенина, других поэтов. Пока не получилось. И не получится, наверное.
- Ты женат?
- Был. развелся.
- Что тебе больше всего не нравится в сегодняшней жизни?
- Много чего... Плохие законы, например. Творческий человек сегодня бесправен. Вот пишу я для "Мамы" альбом. Эти песни подпольно может взять любая другая группа, записать и раньше нас выпустить в свет. И ей ничего не будет. Такое происходит постоянно. Написал я для Саши Прико новые песни - "Глупые снежинки", "Метель", "Старый друг" а они вдруг всплыли в очередном "...надцатом" по счету альбоме "Ласкового мая". И мне на каждом концерте приходится объяснять что писал я их не для Шатунова, а для группы "Мама". Отчислений автору за исполнение его песен практически нет, А ведь чтобы записать одну песню для альбома, нужно около двух тысяч рублей. Где их брать? Выручают концерты - наш основной заработок.
- Сергей, тебя не тяготит популярность?
- На улице меня, слава богу, не узнают, в транспорте езжу спокойно. Так легче жить. К ажиотажу вокруг собственной персоны не стремлюсь и никогда не стремился. Мне все это безразлично. Лишь бы мои песни нравились....

вел интервью Владимир Мазуров
"Восточно-сибирская правда" 17.01.1991 г






[вверх] © Разработка сайта Shatu Design.
© При использовании информации ссылка на сайт shatu.ru обязательна.
© Все исходные материалы принадлежат их законным правообладателям.