(ex  ) -
Наша страница ВКонтакте Наша видео портал Наша страница в Twitter
Выбрать внешний вид сайта



найти

Жители

Случайное фото

С днем рождения поздравляем:
alexfroger
anatlijj
Art_Ni89
CAT_GARFILD
delovkusa
dendenden
dieselko
djeki
dmalko
dziugas
elenanora
getz
igorr2009
Insert
jonas1000
julia_orlioglo
kamarnitskyi
kdemusev
khachmar
Koshechka
kyrta
lera20
maksim3250
marttek
Michelsonn
mrFloyd
Nadi
nicupostovan
nyky
povar
Prinzessa76
Raihan
raihan_19_75
RAMZik
sasedka
semen
sparta1976
Sveetlaanaa
svetlana37
tigrenok25
tori8135
tuzzz07
vadish
vopon
vovikrus
werner69
yura0393
Александра13
Безимени
валёк
Гульнара_84
Диана999
Дианка
ДИДЕЙ
Димитриус
Дмтрий
Инка
Кисонька
кокс
Корешок
кошка_дикая
ЛёляЧернова
Лунтик
Маша24
Натали2121
Нелюбин
николас
Пчеловодик
Роман18
РУКЕН
Токарева
Тыбурций
Шумейко

Онлайн на сайте: ...

Информация, статьи

История
Юрия
Шатунова

 

  Глава 1. Интернат.
Глава 2. Сергей Кузнецов.
Глава 3. Знакомство с Кузнецовым.
Глава 4. "Ласковый май нужен?"
Глава 5. Костя Пахомов.
Глава 6. Андрей Разин.
Глава 7. Москва.
Глава 8. Уход Кузнецова.
Глава 9. Мама
Глава 10. Посткузнецовье.
Глава 11. Белые розы - белой зимой.
Глава 12. ЛМ развалился. Да здравствует, ЛМ!
Глава 13. Сольная карьера.
Глава 14. Смутное время.
Глава 15. Опять этот Разин!
Глава 16. День нынешний...

 

Глава 1. Интернат.

Здесь начинается история Юры Шатунова - золотого голоса группы Ласковый май, лидера по продаже альбомов и по количеству выступлений в 80-ые годы в СССР. Группа просуществовала с 1986 по 1992-й год и подарила нам не один альбом. Здесь вы узнаете всё по порядку, не торопясь. Итак, как это было.

Шатунов Юрий Васильевич родился 6 сентября 1973 года в городе Кумертау Башкирской АССР (раннее детство провёл в деревне Савельевка под Кумертау).

После смерти родителей был взят на воспитание своей тётей из г. Тюльган Оренбургской области. С сентября 1985 года был зачислен в Акбулакский детский дом, а через год переведён в Оренбургский интернат №2, где и началась его творческая жизнь. Конечно, жизнь в интернате не была лёгкой. Советский интернат перестроечных годов - место не из приятных. По рассказам Юры, порядки в интернате устанавливали старшеклассники, причём заведующая интернатом (Тазекенова В.Н.) знала об этом и всецело поддерживала такую "дедовщину" - якобы для порядка. Аккуратно каждую весну Юра убегал. Его возвращали. Он снова убегал.

Попутно, в интернате он любил играть в хоккей, занимался картингом, учился играть на гитаре. Голос у Юры был настоящий, природный. Часто ребята просили его спеть. Вот такими были его увлечения.

На праздники и каникулы Юру забирала тётя. Насовсем она его не забирала, и основное время он проводил в интернате. Так было до встречи с Сергеем Кузнецовым.


Глава 2. Сергей Кузнецов.

Сергей Кузнецов был музыкантом "от Бога", то есть у него был прирождённый талант. Часами в детстве он сидел за пианино или с гитарой и подбирал любимые песни. А кумирами его конечно были "The Beatles" и "Space". Вторая любовь Кузнецова была техника - он занимался радиолюбительством. Мама Сергея работала в санатории, и он устроился туда работать киномехаником. Какое-то время он учился в музыкальном училище на дирижёрско-хоровом отделении. С фортепиано проблем не было, но вот дережирование не шло. Не хотелось Сергею заниматься нелюбимым делом. Его отчислили.
Потом забрали в армию. В армии Сергей организовал свою группу, и они успешно выступали. В какой-то момент Сергей отказался исполнять гимн Советского Союза. В наказание его вместе со всеми послали косить лес. На лесопилке Сергей потерял несколько пальцев. Больше играть на гитаре он не смог.
После службы Сергей устроился в местный интернат №2. Во всех учебных заведениях нужен такой человек - этакий мастер на все руки. Праздник организовать, микрофоны протянуть на сцену, подключить микшерский пульт, сделать свет, показать детям кино...
Сергей всё это умел. В своей будке киномеханика он и устроил что-то вроде любительской студии. Играл на синтезаторе "Электроника", записывался, микшировал, сводил. Оборудование в интернате было новое и довольно современное. Может быть именно поэтому он пошёл туда работать.

Некоторые талантливые ребята помогали Кузнецову и записывались вместе с ним. Кое-кто из них умел играть на пианино и на гитаре. Так он сформировал свой музыкальный кружок, первый коллектив. Ребята называли Сергея запанибрата "Кузя". Они были с ним на ты.

Впоследствие, Кузнецов станет автором и композитором первых, самых удачных альбомов ЛМ, а пока он просто киномеханик с надеждой на будущее, взглядом устремлённым далеко вперёд.
 

Глава 3. Знакомство с Кузнецовым.

Вот как произошло знакомство. Ниже я приведу фрагмент из книги Сергея Кузнецова "Ты просто был".

Шатунов выглядел нахохленным, как чиж на мокрой ветке, подростком. Я прикинул, вроде ничего, для сцены подходит. Довольно симпатичный. И характер угадывается такой, какой мне нужен. Протянул ему гитару:
- Ну, давай, Лоретти из Акбулака, сбацай что-нибудь. Юра взял гитару, откинулся на дверной косяк. От этой его позы моя каморка сразу превратилась в какую-то подворотню, но стало, почему-то, уютнее.
- Живи родник, живи, родник моей любви, - запел Юра. Сначала он пел нехотя, будто сдавая экзамен по ненавистному предмету, потом забыл про экзаменатора. Мне, слегка ошалевшему от его голоса, уже представлялось, как этот голос будет дарить тепло, доброту тысячам людей.
- Вода родника, живая вода, ты как любовь чиста: - пел Юра, взлетев голосом не к верхней октаве - к самой надежде, к вере, что хоть и не лёгкой будет новая жизнь, но всё-таки легче, что ещё существует родниковая чистота человеческих отношений. Я остановил его и спросил:
- Будем петь? В группе?
Он кивнул головой. Без особых эмоций, потому что ещё жил в песне, которую я прервал.
- Только одно условие, - предупредил я. Я не люблю подпевал. Не люблю, когда солист то там чужую песню подхватит, то там. Петь будем только своё.
- Даже "Голуби летят над нашей зоной" нельзя, что ли спеть?
- Для себя - ради Бога, а со сцены - нет, - обрезал я.
- Что же тогда со сцены петь?
Я сел за электронику и показал мелодию песни "Вечер холодной зимы". Потом наскоро написал на клочке бумаги слова.
- Есть у меня такая песенка: Давай попробуем.
Юра взял бумажку, опираться на косяк двери не стал. Подошёл к инструменту, теперь это был немного другой человек. Я положил пальцы на клавиши, и Юра запел, слегка отставая от музыки, так как разбирал мои каракули:
- Ещё не скоро до весны, и звёзды скрылись в снежных тучах.

До весны действительно было не скоро, на улицах хмурила зима, но до "Ласкового мая" оставалось совсем немного, считанные недели, первый шаг к нему был уже сделан. Юрий Шатунов впервые пропел мою песню.
: Потом Юра показал пальцем на "Электронику":
- А можно я на этой штуке попробую?
- Умеешь, что ли?
- Не-а, но сейчас научусь.

Я с иронией уступил ему место за клавишами. И он, ни разу, как оказалось, не видевший электрооргана, уверенно воспроизвёл мелодию, которую я только что сыграл. Слух у него и впрямь оказался обалденным.

Обалденной оказалось и тяга к бродяжничеству. Когда на следующий день я пришёл в интернат, радуясь, что наконец-то дело сдвинулось с мёртвой точки, что к Новому году мы успеем сделать дискотечную программу, меня встретили нерадостной новостью:
- А Шатунов сбежал:

Надо заметить, что Юра свою фамилию оправдывал полностью, как только наступала весна, он тут же сбегал из интерната.

Сначала Шатунов занимался музыкой неохотно, мог явиться на репетицию прямо в коньках. В интернате у него было два увлечения: зимой - хоккей, летом - картинг. Но постепенно у него стал проявляться интерес к музыке. При подготовке к своему первому выступлению на Новогоднем вечере в интернате Шатунов уже с большим интересом втянулся в процесс. За короткое время была подготовлена большая музыкальная программа, Юра часами пропадал на репетициях, а также самостоятельно занялся световым оформлением дискотеки. Техника оказалась третьим из китов, на которых держался его интерес к жизни".

Первое выступление состоялось, как и планировалось, на Новогодней дискотеке в интернате, а было это 28 декабря 1986 года. Это вызвало настоящий фурор. Начальство было внесебя, ожидая услышать обычные пионерские песни, и услышав песни на запретную тему - о любви и разлуке. Через какое-то время Кузнецова уволили, но потом приняли обратно, когда страсти улеглись. Но злоба на него не утихла, потом она чуть было не вылилась в уголовное дело. Но об этом позже.
 

Глава 4. "Ласковый май нужен?"

Сергей имел связи в местном ДК. Там была настоящая студия звукозаписи, на которой записывались местные ансамбли и хоровые группы типа "Калинка-моя-Калинка". Туда он и отвёл Юру, и там они записали первый альбом, который назвали "Белые розы". С 1987-го года они стали выступать на местных дискотеках и выезжать в область. С собой Сергей брал также и нескольких ребят, которые вошли в первый состав ЛМ. Среди них известны Сергей Серко, Игорь Игошин, Саша Прико и др.

Как рассказывает Сергей, первый свой альбом они сдали на вокзале в кооперативный ларёк, в котором записывали кассеты на заказ. Поскольку в те годы не было развитой музыкальной индустрии, магнитоальбомы распространялись студиями по почте и больше никак. Никакого государственного производства аудиокассет не было. Это была своего рода монополия. Другой монополией была фирма "Мелодия", единственная в Союзе выпускавшая пластинки. Конечно в СССР пластинки могли выпускать только заслуженные деятели, протокольные ВИА и маститые киты: Пугачёва, Кобзон, Малинин. Зарубежных исполнителей выпускали единицами. Среди них: "Abba", "Boney M", "Modern Talking" и ещё несколько. Ларьки были единственным местом, где можно было заказать бобину или компакт-кассету с указанием песен, которые тебе нравятся.

- Ласковый май нужен? - спросил Сергей, заглянув в окошечко.
- Ну давай, - сказал продавец. На эти деньги Сергей купил часы себе и Юре.

Дальше произошло удивительное. Через этот ларёк кассета разошлась на всю область. Её переписывали тысячи раз, и весть о талантливом мальчике дошла до местного телевидения.

Поскольку тогда Кузнецова как раз уволили из интерната, интервью давал один Юра. О чём говорить ученик 7-го класса не знал и начал пороть всякую ересь. Когда же его попросили сыграть, он взял гитару и затянул что-то из Леонтьева. Кузнецов этого Юре не простил. Упустить единственную возможность показать своё творчество на ТВ!

Сергей послал Юру и собрав ребят, стал выступать без него. Так "Ласковый май" развалился в первый раз...
 

Глава 5. Костя Пахомов.

Как раз в это время в ДК, где делались все записи постучался местный школьник Костя Пахомов. Он имел начальное музыкальное образование, знал много классики и имел хорошо поставленный голос. Он позвонил и сказал: "Хочу петь". Послушав его, Сергей не мог не оценить его способности и взял в ЛМ. Специально для него он записал несколько песен: "Что ж ты лето?", "Цветы лета", "Холодный берег". У Кости была совсем другая тональность, не такая писклявая, как у остальных, но он не был близок Кузнецову по духу. Общего языка они не нашли, хотя работать начали.
С песнями Шатунова выступал Костя, и у Кузнецова сердце обливалось кровью глядеть, как вся слава достаётся не Юре, ведь прославил песни именно он своим голосом.
Пахомов продержался в группе около двух лет. Амбициозный Разин начал зажимать амбициозного Костю, посылал на периферию, запрещал выходить на сцену, мухлевал с деньгами. После ухода, у него вышел сольный альбом 89-го года "Баллада о любви", в котором есть некоторые маевские песни, например "Ты, я и море".
 

Глава 6. Андрей Разин.

Что можно хорошего сказать об Андрее Разине? Прежде всего никакой он не Андрей, никакой он не Разин. Настоящее его имя Вадим Криворотов. Имя и отчество взял он от актёра Андрея Александровича Миронова, фамилию от казакского атамана (Разин считает себя казаком). Родился он в 1963-м году. Как и Юра он был воспитанником детского дома. Потом завербовался на стройку прокладывать нефтепровод Уренгой-Помары-Ужгород. С 1983-1985-й год он служил в армии. После службы работал в филармонии в городе Рязань, потом переметнулся в село Привольное, в колхоз имени Свердлова, где устроился снабженцем. Как-то раз Андрею дали деньги на покупку трактора и отправили в Москву. Дальше начинается какая-то тёмная история про то, как на эти деньги Разин выпустил афиши и выступил в первый раз. В общем, после этого больше он в Привольное не возвращался. До поры до времени.

В Москве он установил дружеский контакт со студией "Рекорд", куда он устроился работать тоже кем-то вроде снабженца. В его обязанности входило находить новые таланты, а также общение с поставщиками плёнки, аппаратуры и т.д. Сейчас бы сказали менеджер. Как это называлось тогда уже никто не скажет.

Как то в одной из поездок, он попал в те края, где слушали Ласковый май, тот самый из ларька. Взяв кассету, Андрей мигом нашёл мальчиков, которые благополучно стали петь под Шатуновские фонограммы. Дело пошло. Но не вечно же петь под одни и те же песни. Ему захотелось найти исходник - того самого мальчугана, который всё это спел. Тогда можно было бы записывать и новые песни и как следует их раскрутить.

Поиски привели его в Оренбург, где он застал такую картину: Кузнецов был в милиции, Шатунов в бегах, в общем всё плохо. Разин имел фальшивую корочку Министерства культуры и представился чиновником. Освободив Кузнецова (для этого пришлось поговорить с директрисой интернатом Тазекеновой), он отправился на поиски Шатунова. Для этого выделили автобус. Юру нашли.

Юре пришлось мириться с Кузей, а Кузе с Юрой. Разин рассказал Кузнецову о блестящих возможностях, о которых Сергей и мечтать не мог. Они поехали в Москву, где Андрей представил Сергея работникам студии, а также показал, как выступают в парке Горького под его фанеру. У Кузнецова наверное от злости затряслись руки, но поделать он ничего не мог. Никакого закона об авторском праве не было, вернее сам механизм был, но с 50-х годов, когда он был разработан, кое-что успело поменяться.

Чтобы хоть как-то быть причастным к этому делу, он согласился переехать в Москву. Заодно он привёз с собой Шатунова. Разин очень боялся ответственности, так как Юру забрали без спроса. Это тянуло на похищение. К счастью, удалось всё уладить. Юре назначили опекуна и приписали к московской школе-интернату №24. Позднее, в Москву перевели и Сергея Серкова, Сашу Прико, Мишу Сухомлинова, Костю Пахомова, ну и всю шайку!
 

Глава 7. Москва.

3 сентября 1988 года Юра впервые в своей жизни приехал в город Алма-Ата.
Юра получает прописку.
Его опекуном становится директор интерната Галина Фёдоровна Венедиктова.
В 24-й интернат попадает и Сергей Серков, где старые друзья в лучах славы "терроризируют" воспитателей направо и налево.
Шатуновский бойцовский характер вышел наружу и показал себя во всей красе. Самое большое удовольствие для Юры было играть в игровые автоматы за 15 копеек. Учиться он не желал. Приходилось применять крайние меры, то есть Юрия просто запирали в его комнате, где он нехотя, но всё же учился, если не удавалось сбежать через окно. Неофициальным опекуном Шатунова был Аркадий Кудряшов, который в ЛМ выполнял роль исполнительного продюсера, как сейчас бы сказали. Это его рукой разукрашивались те незабываемые сценические костюмы Шатунова, которые приводили в шок работников советских учреждений. Кудряшов следил за тем, чтобы его подопечный вовремя укладывался спать и делал уроки. Поговаривают, что они были ещё и большими друзьями.

Осенью 1988 года на профессиональной аппаратуре при участии Кузнецова, перезаписывают альбом "Белые розы". Старый альбом был с шумами и ударные к нему были записаны чуть ли не на кастрюлях, но голоса на нём значительно чище и звучит он более искренне, проникая в самое сердце, так как тогда он делался не ради денег.

В декабре 1988 года Шатунов, уже как солист группы "Ласковый май", принимает участие в "Международной дискотеке", которая проходила в Лужниках.

В январе 1989 года в программе "Утренняя почта" состоялась премьера клипа "Белые розы", тогда же страна впервые увидела солиста "Ласкового мая" на экране. Клип был в лучших традициях того времени - белый снег, фонари, машины. Парень в огромной меховой шапке стоит, обнявшись с девушкой. Юра заходит в танцевальный зал, где при свете, на сценом "танцполе" танцует горстка девушек, одна из которых в чёрных перчатках и со стрелками на глазах. Остальные одеты более, чем убого.

8 марта 1989 года в спорткомплексе "Олимпийский" Юрий Шатунов со своей группой "Ласковый май" принимает участие в программе "Магия женщины".

С 28 апреля по 02 мая 1989 года проходили сольные концерты "Мая" в СК "Олимпийский". Можете себе представить, сколько желающих было посмотреть на своих кумиров!

Концертную программу готовил Разин. Он придумывал незатейливые номера и трюки, руководил ходом представления. Также он очень любил поговорить с публикой о том, какие трудности встречает на своём пути ЛМ, и как они их преодолевают.

Сочиняет он и легенды про каждого исполнителя, заново продумывая их жизненный путь, чтобы заинтриговать публику. Многим своим музыкантам он придумывал псевдонимы.
 

Глава 8. Уход Кузнецова.

Всё это время за спиной Юры стояли двое: Разин и Кузнецов. Разин ведёт дела "Ласковового мая", Кузнецов - пишет песни, делает аранжировки. На нём лежала колоссальная работа по сведению буквально каждого звука, создание мастеринга. Вместе со специалистами студии "Рекорд" он записывает для каждой песни оригинальные клавишные партии.

В Москве расстановка сил поменялась. Кузнецова никто в грош не ставит, все страсти вокруг Шатунова. Все с ним зацкаются, возятся. Кузнецов и остальные ребята из интерната держатся вместе. Юра "прилип" к Кудряшову, который блюдёт его покой и заботится об отдыхе, одежде и пропитании. Кузнецов запил. Не было случая и на гастролях, чтобы он пропустил ларёк с пивом. Разину это не нравится, но он терпит Кузнецова из-за его таланта. Некоторые ребята начинают пить вместе с ним. Не трезвый Кузнецов делался плохо управляемым.

Шатунов совсем от него отдалился. По сути, только он был причиной того, что Кузя оставался в группе, не делая для этого ничего. Юра был Кузнецову, как сын. Сергей любил его, как родного. Юра отворачивался от него. В своих интервью на вопросы о том, как он совершенствует своё мастерство, Шатунов хвастается, что он уже сам пишет аранжировки к своим песням, да и стихи, чего греха таить, его... ("А дедушка на коврике спит").

Кузнецова это просто коробило. Да ещё Разин норовил недоплатить... Кончилось всё тем, что он ушёл из группы. Разин пытался его удержать, но Сергей стоял на своём. Оборотная сторона шоу-бизнеса вызывала у него отвращение. Совсем не об этом он мечтал.

Разин предложил Кузе сделку - ты запишешь нам ещё один альбом, а мы тебе в течении пяти лет будем выплачивать по 25000 ежемесячно. Кузнецову эта мысль не показалась интересной - ищи потом ветра в поле, и он предложил заплатить ему сразу за 4 месяца 100000 и разбежаться. Разин в гневе отказался, видно совсем платить не хотел
 

Глава 9. Мама

Кузнецов увёл с собой почти всех Оренбургских ребят. Они сколотили группу, под называнием "Мама". На той же студии "Рекорд" Сергей записал новый альбом. Там были такие песни, как "Метель в чужом городе", "Розовый вечер", "Глупые снежинки". Все они предназначались исключительно для нового солиста Саши Прико. Разин работал на "Рекорде". Для него не составляло труда получить эти минусовки, и Шатунов запел уже под минуса группы "Мама".

Для Кузнецова, как для поэта, очень важно, кто поёт его песни. Он обижался на Пахомова за то, что тот поёт Юрины песни. Также он обижался на Юру, что тот поёт песни написанные для Саши.

Поняв, что два царя на одной горе не уживутся, Кузнецов уехал с ребятами на периферию. Они выступали какое-то время довольно успешно, но всё-таки люди понимали, что это уже не "Ласковый май". Альбомы раскупали неохотно, в основном заработок шёл от концертов. Нельзя не сказать и про то, что по голосу Саша Прико в значительной степени уступал Шатунову. Всё-таки, слушать "Маму" стал бы далеко не каждый.

Из-за постоянных перебоев с деньгами, концерты пришлось прекратить. Сергей вернулся в Оренбург в 1992-м году. Позднее он работал с такими проектами, как "Чернила для 5-го класса" и "Стекловата". Но никогда уже никто не услышал от него таких весёлых беззаботных песенок, какие он сочинял для Юры. Группа "Мама" имела "сиротскую" специфику, "Стекловата" тоже. От его песен тянет безнадёгой и беспросветностью.

Когда в 2002-м году Юра снова вышел на сцену, Кузнецов дал ему несколько новых текстов: "Забудь его забудь" и др. Но всё-таки это уже не то... Или Шатунов потерял харизму?
 

Глава 10. Посткузнецовье.

После ухода в конце 1989 года из коллектива Сергея Кузнецова, а вскоре и Кости Пахомова, в "Ласковом мае" образовалась пустота, группа утратила свою сплочённость, да и Разин озлобился. Он поставил всё на поток, способствовал делению студии на сотни "Ласковых маев". Шатунов, по сути дела, остался единственным настоящим участником коллектива, поэтому под руководством Кудряшова он разъезжал по стране без всех остальных музыкантов.

Было создано бесчисленное множество коллективов, сироты, набранные из детских домов по контракту, заключённому с руководством. Поломавшись для вида, заведующие поставляли Разину всё новые кадры. Сначала он как-то их отбирал, потом стал брать уже без разбора. Так он попытался создать первую "Фабрику звёзд". Вот только сходив один раз на липового Шатунова, поклонники переставали ходить на "Ласковый май" вообще. Новые проекты распадались.

Для основного состава были отобраны: Олег Крестовский (вместо Пахомова), братья Гуровы, братья Куликовы и др. К группе привлекли Андрея Токарева, сына Вилли Токарева, который со сцены басом пел шансон. Казалось бы, вот уж что никак не подходит под стилистику группы! Зато Разин мог красоваться с необычайно популярным в те годы Вилли. У Разина была красный кадилак, и Токарев выезжал на нём прямо на сцену.

Ещё одно новое лицо - субтильный юноша с большим носом и длиннющими волосами - Владимир Шурочкин. Он сам писал песни, пел тоже довольно сносно. По плану, он должен был заменить Кузнецова, но поскольку он сам и пел свои песни, прок от него был сомнительный. Его обозвали "Ласковый май-9" и записали ему сольник. В 1990-м, он пел такие песни, как "Гудбай, бэби", "Маша-матрёшка", "Ласковый май". Разин любил скандальные шоу. В начале представления на сцену выходил Шурочкин и пел: "Я тебя прошу не повторяй, ты же, как заморский попугай повторяешь словно невзначай: Ласковый май". Пара дюжих хлопцев уносила Шурочкина за руки и за ноги под хохот публики, а на сцену выходил Разин и говорил: "Вот так-то".

Взлетев на олимп шоу-бизнеса, Шурочкин быстро ушёл из ЛМ. В середине 90-х он как-то объявился с песней "Губы в губы". Насколько мне известно, он занят в среде шоу-бизнеса до сих пор, но с Разиным старается не пересекаться.
 

Глава 11. Белые розы - белой зимой.

Шатунов выступал один. Отдельно выступали Гуровы, Куликовы и Олег Крестовский. Единственное место, где можно было видеть всех вместе, это - шоу-ревю "Белые розы - белой зимой" (конец 1990 и начало 1991 года). Была ещё подобная программа в январе 1992 года, но это было небольшой пародией на прошлые концерты, можно даже смело сказать - это был последний аккорд группы "Ласковый май", но к этому мы ещё вернёмся.

А пока в 1989 году у Юрия Шатунова выходит ещё два альбома: один совместно с А.Разиным "Месяц июль", а второй сольный - "Розовый вечер", украденный у Кузнецова. В марте 1989 года была выпущена первая пластинка на фирме "Мелодия". В конце 1989 года Ю.Шатунов был назван самым популярным человеком года. 16 января 1990 года в радиопрограмме "Вертикаль" состоялось его интервью совместно с А.Кудряшовым. Надо сказать, что Кудряшов давал интервью и один. В них он старательно поливал грязью всех остальных звёзд, наговаривал много того, чего не было.
По телевидению днём и ночью шли клипы на песни Шатунова: "Розовый вечер", "Тающий снег", "Лето" и другие. 6 ноября 1990 года по ЦТ в программе "Компас роста" было показано первое телеинтервью Ю.Шатунова, записанное ещё в Оренбурге, то самое, после которого Кузнецов на него осерчал.

В 1990 году вышел очередной альбом под названием "Метель в чужом городе", также частично украденный у "Мамы".

Скоро в жизни Шатунова произошло ещё одно важное событие - 01 мая 1991 года в 13 часов 10 минут во Владимирском Кафедральном соборе г. Киева Юра крестился. И, как он сказал потом, "Это был его обдуманный шаг".


Глава 12. ЛМ развалился. Да здравствует, ЛМ!

Однако не всё так гладко и ровно шло в "Ласковом мае". Повзрослевший Юра за время своей музыкальной карьеры набрался большого опыта. Он узнал азы шоу-бизнеса. Его душе требовался простор, ему нужны были новые идеи, новые направления в музыки, и рамки "ЛМ" стали для него слишком тесными. Разин, как мог, выскочку-солиста зажимал. В афишах имя Ю. Шатунова указывалось постоянно, однако Юры на концертах не бывало. Лишь красноречивый Разин трогательно рассказывал о том, как Шатунов переживает "ломку голоса", или он "ногу сломал", ну и так далее.

Чашу терпения переполнили концерты в Минске, последние шоу "Белые розы - белой зимой", после которых Шатунову недоплатили примерно половину гонорара, да ещё отобрали паспорт и всю фонограмму. Юрий в феврале 1992 года уходит из "Ласкового мая", с его уходом группа перестаёт существовать. Начинается череда разборок с А.Разиным. В августе 1992 года Шатунов, проживающий в городе Сочи, в своём особняке, построенным ещё в 1989 году, в программе "1000С" даёт интервью уже как свободная личность, где, кстати, обвинил публично А.Разина в присвоении творческого материала. Осенью 1992 года Шатунову вернули только паспорт.
 

Глава 13. Сольная карьера.

Юра занялся сольной карьерой, а его продюсером становится лучший друг А.Кудряшов. Юра записывает сольный альбом с символическим названием "Вот и кончился май", однако, потом альбом был переименован в "Знаешь". В широкие массы первый сольный Шатуновский альбом вышел лишь в 1993 году.

В декабре 1992 года Юрий Васильевич получает приглашение от А.Пугачёвой принять участие в её "Рождественских встречах". Юра соглашается и в конце декабря впервые выходит на сцену сольно с абсолютно новой песней "Звёздная ночь". Однако от дальнейшего сотрудничества с примадонной бывший солист "ЛМ" отказался, мотивируя тем, что ему надоело работать под чьим-либо командованием, ему хочется делать всё самому, дать простор для собственного творчества. Вероятно, он хотел ещё и что-то заработать, что было бы проблематично в "Театре А. Пугачёвой", где забирали под 80% дохода.
Его желаниям помешали непредвиденные обстоятельства: Юра заболел и попал в больницу на два месяца. Январь и февраль 1993 года певец провёл на койке Центральной Клинической больницы с острым гастритом, туда же по злому року угодил и его продюсер Кудряшов.

Весной, после выхода из клиники друзья были заняты обустройством собственного быта, ведь после окончания интерната жить Шатунову было практически негде. Мытарства кончились летом, когда Юра, наконец-то, получил квартиру в Москве.

Всё складывалось удачно, казалось, что уже ничто не мешает артисту заниматься любимым делом. Но нет, жизнь постоянно преподносит сюрпризы и чаще всего - неприятные. Так 29 сентября 1993 года у подъезда дома Ю.Шатунова был застрелен его лучший друг, один из немногих оставшийся из "Ласкового мая", клавишник Михаил Сухомлинов. Трагедия произошла на глазах у Шатунова, это надолго оставило след в его душе. В таком состоянии работать Юра, конечно, не мог, и после похорон А.Кудряшов увозит его на дачу в Сочи. На природе у Чёрного моря певец успокоился, к нему вернулось душевное равновесие и желание петь.
 

Глава 14. Смутное время.

В начале 1994 года ребята возвращаются в Москву. Одна из крупнейших в России студий звукозаписи, а именно - фирма "Polygram" предложила сотрудничество Шатунову. Переговоры прошли быстро, и через несколько дней артист подписал контракт с Борисом Зосимовым. Спонсором нового проекта стала Всероссийская Партия Большинства под руководством Феликса Емелина. Началась напряжённая работа, в первую очередь она заключалась, конечно же, в записи нового альбома. В него вошли 10 песен, в том числе и супер хит "Звёздная ночь". На эту песню был снят клип с участием модели "Red-Stars" Полины Ташевой; второй клип был снят уже на песню "Упав на колени". Премьера клипа состоялась в конце лета - начале осени 1994 года, но не в Москве. Существовал ещё и третий клип "Чужая боль", так же с участием П. Ташевой, но из-за случайной порчи плёнки, в эфир он так и не вышел.

В сентябре 1994 года состоялась презентация нового альбома Шатунова "Ты помнишь:". Торжество проходило у входа в магазин "Мелодия" на Арбате. К несчастью, Ю.Шатунов в это время болел и проходил санаторно-курортное лечение в Сочи. Однако, хоть и не на 100%, но все остались довольны. Фанаты получили кучу плакатов с изображением кумира. Фирмой "Polygram" был объявлен конкурс "Один день с Юрием Шатуновым". Розыгрыш происходил в телевизионной программе "У Ксюши", куда Юрий приглашался целых три раза.

04 марта 1995 года в "Палас отеле" была встреча победительниц - фанаток и их кумира. Девчонки и мальчишки получили на память музыкальные центры, плакаты, газету "Белые розы", автографы, сфотографировались с артистом и поучаствовали в его пресс-конференции, после чего начался праздничный фуршет.

24 июня 1995 года он играл в футбол в команде звёзд эстрады в г. Перми, был в Риге, Сочи, Орле, Ставрополе, Оренбурге: В сентябре 1995 года ездил на гастроли в Германию, где дал 20 концертов.
 

Глава 15. Опять этот Разин!

В 1996 году Шатунов неожиданно помирился с Разиным. До этого момента ни с кем из "ЛМ" Юра не общался, за исключением редких телефонных звонков. Однако время лечит, и бывшие коллеги объединились, чтобы поддержать лидера Коммунистической партии России - Геннадия Зюганова на президентских выборах. Все вместе они выступили перед большим числом молодёжи 02 апреля 1996 года в "Театре на Таганке".

1 июня 1996 года Юра дал сольный концерт в г. Риге. Однако после этого тяга к творчеству несколько ослабла. Летом 1996 года Шатунов стал себя пробовать в роли бизнесмена. В середине 1996 года уже на студии Игоря Бабенко Ю.Шатунов пытался круто изменить свой имидж, он решил выпустить альбом ремиксов и заделаться рейвером. Альбом под названием "Искусственное дыхание" с ремиксами на старые песни вышел вначале 1997 года. На мой взгляд, это пародия и на рейв и на ЛМ. Аранжировки неудачные. Фонограмма на них наложена старая, не везде впопад. Вокал там существует отдельно, а музыка отдельно. Судя по всему, тогда Шатунова записать заново не могли из-за потери голоса.

В марте 1997 года Ю. Шатунов заключает контракт с Борисом Рожанским и его студией, но уже не как певец, а как партнёр по бизнесу, и вместе с А.Кудряшовым переезжает в Иркутск.

Постоянно совмещая работу и творчество, Юра иногда появляется на сцене, чаще всего в Ставрополе (где организатором шоу выступает А.Разин), Иркутске, Ангарске, Братске:

В настоящее время у Ю. Шатунова есть несколько собственных магазинов в г. Сочи. Он постоянно ездит в командировки в Германию, записал несколько новых песен, а на последнем концерте в г.Ангарске летом 1999 года девчонки лицезрели его исполнение под гитару.
 

Глава 16. День нынешний...

Но несмотря на урывочные выступления с 1992 по 2002-й, ясно, что на большой сцене Шатунова не было. Выступления его носили локальный характер. Он всерьёз не занимался музыкой. Для больинства жителей нашей страны его не существовало двенадцать лет.
Спустя долгий срок, перед страной предстал Шатунов. Изрядно повзрослевший, какой-то немного не в себе, но тот же самый.
От былой харизмы остались жалкие обрывки. Энергетика держится на аранжировках. За 10 лет практически без сцены он не мог не подрастерять творческий потенциал. Музыка не прощает предательств.

Что он представляет теперь? Молодящегося тридцатилетнего мужика, который поёт таким же детским голосом, что и раньше и ведёт себя, как будто ему по прежнему 12 лет. Юра не вырос, и смотреть на это очень грустно. На своих концертах он неизменно собирает цветы после каждой песни и задорно спрашивает: "Девчонки, споём?". Собирая цветы, он обязательно говорит: "Сначала с цветами, потом с детями!". И наконец, прощаясь, говорит: "Вот и всё! Но... Я знаю, что просто так вы меня не отпустите" и поёт вместе с залом акапелло. Даже Сергей Кузнецов о теперешнем Шатунове не высокого мнения. "Песни о любви надо петь в 14-15 лет", - упрямо повторяет он. Прежней дружбы между ними нет.

Юрий Шатунов выступал в 2002-м году на концерте "Песня года" с песней "Седая ночь". Новые его песни встречаются более, чем прохладно. Также, в 2003-го года он выступил на "Дискотеке 80х" - фестивале ретро-музыки. Любопытно, что на концерте в Санкт-Петербурге в 2003-м году на сцену вышел Разин. Узнать его конечно было бы нельзя. Не в меру раздался, обрюзг. Но пел неплохо - песню "Старый лес", которую Сергей Кузнецов написал ещё в армии.

Подытожим. По подсчётам Разина, ЛМ заработал за годы своего существования около 18 млн. рублей (по тем деньгам). Безусловно, большая часть этих денег досталась Разину. Шатунов практически ничего не поимел, чего уж говорить о Кузнецове.

Перед нами несколько загубленным судеб и человек, который очень хорошо наварился. Но всё это к музыке мало имеет отношения.

Д. В. Семенидо
 






[вверх] © Разработка сайта Shatu Design.
© При использовании информации ссылка на сайт shatu.ru обязательна.
© Все исходные материалы принадлежат их законным правообладателям.